Социокультурная инклюзия

19 мая в формате родительского клуба прошла онлайн конференция «Доступное творчество и социокультурная реабилитация». На конференции презентована бета-версия долгосрочной программы группы «Драйвер ВОРДИ» — «Социокультурная инклюзия — 31».

Сейчас проходит региональный этап вторых Международных детских инклюзивных творческих Игр, идет конкурс лучших творческих выступлений и работ среди детей с ограниченными возможностями и инклюзивных творческих коллективов.

И это очень значимое и важное событие. Но мы — команда «Драйвер ВОРДИ» — считаем, что Международный конкурс — это своего рода экзамен, некое подведение итогов всей социокультурной работы, которая проводится в регионе. И мы также убеждены, что социокультурная инклюзия в нашем регионе не должна создаваться без участия родительского сообщества.

(почитайте статью мамы одарённого и немного мечтательного первоклассника и роли семьи в работе с талантами)

Все прекрасно понимают, что особые таланта не растут в вакууме. Создать социокультурное инклюзивное пространство для развития ребенка или подростка и насытить это пространство информацией и возможностями — бесценно. Осталась малость: сделать так, чтобы ребенок с инвалидностью в это пространство попал. И не только попал, но находился регулярно и занимался постоянно.

Большая часть жизни ребенка (а ребенка с инвалидностью и вовсе огромная) регламентируется его родителями. Семья, дом — это та среда, где юный человек получает (или не получает) поддержку, свои первые ресурсы, где он спрашивает совета и получает дополнительную мотивацию или демотивацию для своих увлечений.

Насколько наши родители понимают и используют возможности социокультурной реабилитации? Что надо сделать для повышения эффективности и количества детей-инвалидов, занимающихся творчеством?


Для справки — архив записей встреч Родительского клуба «Драйвер ВОРДИ»: