Организационно-деловая игра “Дискуссионная площадка с родителями” с динамичными коммуникационными группами сменного состава прошла 19 декабря 2022 года в Белгородском региональном институте развития образования.

Цель мероприятия: разработка критериев эффективности индивидуального сопровождения ребенка  с особыми образовательными потребностями в инклюзивной образовательной среде.

В мероприятии приняли участие: 

  • родители детей с РАС и другими ментальными нарушениями;
  • родительские организации («Синяя птица», «ВОРДИ», «Родительская инициатива», «МБГ», “Драйвер роста”);
  • кураторы ресурсных классов и ресурсных групп Белгородской области;
  • руководители и команды стажировочных площадок проекта “Апробация системы поддержки педагогов, работающих с детьми с особыми образовательными  потребностями”;
  • руководители образовательных  организаций — победителей Всероссийского конкурса “Лучшая инклюзивная  школа России»;
  • руководители базовых организаций кафедры психологии и дефектологии;
  • специалисты ОГАОУ ДПО “БелИРО”, РРЦ, Губкинский ППМС- центр.

С приветственным словом к участникам дискуссионной площадки обратился Сергей Назаров, исполнительный директор Ассоциации «Драйвер роста»:

«Я представляю группу НКО Драйвер ВОРДИ. Сегодня мы будем обсуждать критерии. Так вот наш наиважнейший критерий – это взаимодействие и социальный диалог основанный на данных.

Чтобы договариваться и совместно работать, надо от чего-то отталкиваться. От текущей ситуации. Родительская оценка – и есть такой фундамент.

В 2021 году мы провели 1-й мониторинг и получили первую региональную оценку. Данные были для нас несколько удивительны. «Эффект «выживших» только наоборот. Мы же работали только с негативной информацией – с обращениями родителей по острым проблемам. И естественно у нас искажалось представление о ситуации.

Но полезность данных кратно увеличивается, если есть с чем сравнивать. Вообще, понятия «хорошо», «плохо», «Эффективно», «результативно» — сами по себе пустые слова. Только сравнивая можно делать какие-то выводы и принимать решения. Поэтому крайне важно – регулярная оценка. И в этом году – мы получили возможность сравнить.

2-й мониторинг. И мы увидели динамику. До последнего не знали, что получим. Ну потому, что аналитикам надо время, чтобы все обработать и посчитать… Когда увидели, тоже были удивлены. Рост по всем направлениям – около 20%.

Сразу скажу, что индикаторы, которые мы использовали – далеки от совершенства. Мы это знаем, потому что не бывает с первого раза идеального варианта. Мы уже начали готовить новую версию метрик. И в следующем году, надеюсь, если нас поддержат, предложим на ваш суд новую систему индексов.

Такой же подход мы применили и в работе с профессиональным сообществом. Там тоже свои «критерии» — только называются «карта профессиональных затруднений». И тоже результаты – хороший повод для дискуссий.

В самом начале я сказал про «социальный диалог». Так вот чтобы такой диалог был реальным, результаты должны быть доступны всем заинтересованным сторонам. Именно поэтому визуализация и доступность били неотъемлемой части нашей работы. И будут.

Все результаты доступны на наших сайтах. Причем в интерактивном виде. Вы может посмотреть результаты по отдельному району, по отдельному возрасту, городские – сельские, по разным группам нозологий.

И напоследок. Разрабатывая сегодня критерии индивидуальном сопровождения детей в образовательном процессе, имейте ввиду, что это только первый шаг. На следующих надо ответить на вопросы: «как считать эффективность по каждому критерию» (и можно ли это сделать в принципе), кто это будет делать, как это использовать.

И только тогда это принесет результаты. Уверен, что у нас все получится. Спасибо за внимание.»


Прошедшая дискуссионная площадка— очередное и не последнее мероприятие разных форматов взаимодействия с партнерами из различных ведомств и районов, которые направлены на развитие системы социального диалога между органами власти, специалистами помогающих профессий и родительским сообществом.