Сергей Назаров
Сергей Назаров

Драйвер роста изначально создавался как объединение активистов с целью взаимопомощи в развитии социальных проектов, что отражено и в самом названии Ассоциации. Полное название – Ассоциация участников социальных проектов «Драйвер роста».
Все наши проекты – являются логическим развитием предыдущих и направлены на решение проблем, которые вырисовываются в ходе реализации проектов.
Так, реализуя очередной социальный проект, мы провели цикл бесед по «социальному проектированию». Этот цикл был замечен и за пределами нашей целевой группы. В ноябре 2022 года к нам обратились из администрации Белгородского района с предложением создать на базе Ассоциации муниципальный ресурсный центр НКО.
Это было неожиданно. Наверное, мы знаем то, что не знают другие, и делаем то, что не делают другие. И, наверное, мы сможем помочь! Именно поэтому мы приняли предложение о создании ресурсного центра Белгородского района.
Зима и весна 2022 года были очень напряженными, так как надо было изучить предметную область, собрать фактический материал, обсудить проблемы со всеми заинтересованными сторонами…
Результат этой работы – победа в конкурсе Фонда президентских грантов с проектом «Муниципальный Ресурсный центр Белгородского района».
И теперь мы воплощаем в жизнь все наши планы и наработки!

Направления работы

Повышение компетенций

Муниципальный ресурсный центр помогает представителям НКО, инициативных групп и активных граждан развивать профессиональные навыки и управленческие компетенции, необходимые для реализации социальных инициатив.

Мы проводим образовательные программы, практикумы, стратегические сессии и индивидуальные консультации. Основной акцент — на практическом применении знаний: от разработки проекта и управления командой до финансового планирования, отчетности и коммуникаций с партнерами.

Особое внимание уделяем современным инструментам — цифровым решениям для управления НКО, аналитике и визуализации данных, системам оценки эффективности проектов.

Наша цель — чтобы каждая организация или инициатива стала сильнее, устойчивее и могла самостоятельно развиваться, опираясь на знания, опыт и поддержку профессионального сообщества.

Активности:


Объединение и взаимопомощь

Развитие горизонтальных связей, повышения доверия, обмен опытом, совместные проекты и долгосрочные программы.

«Неважно, насколько гениален ваш ум или стратегия — если играете в одиночку, вы всегда проиграете тем, кто играет в команде». Рид Хоффман, основатель LinkedIn

Клуб лидеров некоммерческих организаций – одна из форм такого объединения — объединит руководителей и сотрудников некоммерческих организаций, действующих на территории района, готовых к совместной деятельности ради достижения общих целей.

Цель объединения — повышение эффективности деятельности некоммерческого сектора через организацию конструктивного взаимодействия между членами Клуба для решения актуальных социальных проблем района.

Задачи Клуба:

  • Создание единого информационно-коммуникативного пространства некоммерческих организаций.
  • Продвижение и лоббирование интересов НКО.
  • Формирование экспертного сообщества по решению актуальных социальных проблем региона из представителей НКО, власти, бизнеса, СМИ.


Социальный диалог

Конструктивное взаимодействие с органами власти и муниципальными организациями

«Демократия, на мой взгляд, заключается как в фундаментальном праве народа выбирать власть, так и в возможности непрерывно влиять на власть и процесс принятия ею решений. А значит, демократия должна иметь механизмы постоянного и прямого действия, эффективные каналы диалога, общественного контроля, коммуникаций и «обратной связи»». В. Путин. Демократия и качество государства. 2012 год


Финансовая поддержка

Совершенствование механизмов привлечения ресурсов для реализации социальных программ и проектов.

Наша позиция в том, что финансы есть, мы просто не всегда можем их привлечь. Т.е. проблему «У нас нет средств» мы перефразируем в «Мы не можем привлечь средства». И тогда переходим в проактивную позицию, задавая ряд вопросов «почему?», выстраивая дерево проблем и соответственно дерево изменений.

И вот некоторые причины:

  • Низкая финансовая грамотность. Чтобы привлекать (управлять) надо как минимум уметь считать, а в норме – уметь анализировать и планировать.  Команды НКО в настоящее время не могут себе позволить иметь в своем составе даже не финансового аналитика, но зачастую и обычного бухгалтера.
  • Отсутствие у большинства долгосрочных программ, ограниченность участием в текущих конкурсах, причем включение в процесс подготовки проектов уже во время конкурса. Какой инвестор даст деньги «временщикам»?
  • Отсутствие у многих доказательной базы, основанной на обоснованных данных, а не на собственных «хотелках» и фантазиях.

Активности:


Проактивная позиция

От реактивного состояния потребителя к проактивной позиции созидателя

И здесь мы опять вернемся к Вектору развития, потому что это – краеугольный камень в фундаменте ВСЕГО!

Без изменения позиции самого человека не будет никаких изменений в обществе.

«Кто хочет действовать, тот ищет возможности, кто не хочет — ищет причины», говорил еще Сократ. И многие декларирует этот подход, но на практике не всегда получается ему следовать.

Свои задачи мы видим в демонстрации существующих положительных примеров проактивной позиции и формирование новых, в создании сообщества лидеров, в культуре которого будет не декларация, а практическое следование наставлениях Сократа.


Доказательная политика

Применение исследовательских методов при разработке и применении проектов и практик

Если вы не измеряете, то не контролируете. Если не контролируете, то не управляете. Если не управляете, то не станет лучше.

Ассоциация "Драйвер роста"

развитие некоммерческого сектора