Доступное образование

Доступное образование — ключевая тема августовского родительского митапа, который прошел в преддверии нового учебного года.

По данным мониторинга 2021, оценка родителей детей-инвалидов кадрового обеспечения помощи детям (квалификации и количества специалистов помогающих профессий) – очень и очень невысокая. Только 22% оценили компетенцию специалистов «Достаточно», 43% как «Необходимо больше», а 17% поставили более категоричную оценку — «Совершенно недостаточно». Оценка количества специалистов еще ниже. (https://index2021.as-dr.ru/)

В 2022 году эта оценка несколько улучшилась, но проблема «доступное образование» все равно остается.

На встрече совместно с Клубом специалистов помогающих профессий «Драйвер добра» и представителями Министерства образования Белгородской области обсудили как мы можем совместно улучшить сложившуюся ситуацию.

Как добиться изменения регионального подушевого норматива финансового обеспечения государственных гарантий на получение обучающимися с ОВЗ доступного и бесплатного образования и не просто добиться принятия нормативного документа, но обеспечить его выполнение во всех образовательных заведениях региона. Почему в Белгородской области нет такого нормативного документа? Что мешает? Кто это должен делать?

Вопросов много и дискуссия прошла очень жарко. В итоге сформирована рабочая группа, которая целенаправленно займется изучением проблематики, подготовки обоснования для родительского запроса ВОРДИ.

Встреча прошла. Времени как всегда не хватило. В дружной обстановки среди единомышленников за чашкой чая время летит незаметно… До встречи на очередном Митапе в сентябре!


«Живые встречи» родителей проходят ежемесячно. Принять участие в них можно по предварительно регистрации на сайте. На Митапах будут обсуждаться проблемы родителей и самое главное действия актива «Драйвер ВОРДИ» по снижению этих проблем. Митапы будут иметь открытый характер: принять участие в них смогут не только родители — активиста «Драйвер ВОРДИ», но также представители партнерских НКО и органов власти.

«Родительский митап» — это свободный микрофон, когда каждый может рассказать о своих проблемах, поделиться своим опытом, это встречи с интересными спикерами, это мозговые штурмы, и, конечно, же общение родителей между собой в непринужденной обстановки за чашкой чая. Митап параллельно проходит в двух помещениях: родительском зале и детской комнате. В «родительской» — происходит работа с родителями, а в детской – с детьми, которых родители привели с собой на встречу. Соответственно, мы проводим одновременно два разных мероприятия: классический митап для родителей и групповое занятие с детьми. С детьми занимаются психологи и волонтеры.