Наставники: настоящее и будущее

В пятницу 7 октября 2022 года прошло очередное обсуждение проблемных вопросов с участием представителей специалистов помогающих профессий, родителей детей с инвалидностью и органов власти. Ключевая тема «Наставники: настоящее и будущее». 2023 — год педагога и наставника, соответствующий указ подписал президент России и тема как никогда актуальна.

В настоящее время продолжается опрос родителей в рамках экспресс-исследования об актуальности формата наставничества, которое проводит команда «Драйвер ВОРДИ». С промежуточными итогами участников встречи познакомил Сергей Назаров. Результаты исследования визуализированы и опубликованы на сайте.

Если двумя словами, то наставники нужны родителям!

Сергей Назаров

Об опыте других регионов по внедрению формата наставничества «Равный равному» рассказал Владимир Тараненко, председатель РО ВОРДИ Белгородской области. Особое внимание было уделено опыту родителей детей-инвалидов Санкт-Петербурга из организации ГАООРДИ.

Евгения Алексеева, представляющая Белгородский региональный центр психолого-медико-социального сопровождения, поделилась наработками, имеющимися в нашем регионе, в том числе по итогам проекта «Ответственное родительство».

Елена Ляпкало, методист Белгородского межмуниципального методического центра, особое внимание уделила важности подготовки родителей к роли наставника и большой ответственности, которую берут на себя эти родители.

Оксана Жеребненко, психолог, коррекционный педагог, кандидат психологических наук, доцент кафедры психологии Педагогического института Белгородского национального исследовательского университета, руководитель детского развивающего комплекса «Созвездие добра» и «Звездочка», рассказала (заочно), что элементы наставничества применяются в практической работе «Созвездия добра» — центра поддержки семей, воспитывающих детей с ограниченными возможностями, который она возглавляет.

Светлана Лебедева, руководитель Регионального ресурсного центра для детей с расстройствами аутистического спектра и другими ментальными нарушениями, рассказала о нюансах взаимодействия между родителями детей с диагнозом РАС.

Родители особенных детей поделились своим личным опытом и на своих примерах показали востребованность наставничества.

Обмен мнениями состоялся. С настоящим определились. И все однозначно подтвердили мнение родителей о важности, полезности и необходимости внедрения формата «наставничества». Но что дальше? Как это сделать? Ведь вопросов, сложностей и неопределенностей, как методического плана, тах и технических, — масса. Как размотать этот клубок, соблюдая важнейший принцип «не навреди»?

Было принято следующее решение: провести экспериментальный этап для апробации формата и отработки сложных моментов. 13 октября в рамках родительского клуба «Драйвер ВОРДИ» этот механизм будет презентован родительской общественности.

За чашкой чая в непринужденной обстановке происходят удивительные вещи: сложные проблемы превращаются в решаемые задачи, мрачное настроение — в оптимизм. Наверное, это благодаря тому, что собираются воистину вовлеченные и мотивированные эксперты, умеющие слушать и понимать друг друга.

Постепенно, шаг за шагом, формируется костях экспертного совета родительского сообщества и специалистов помогающих профессий. Это консультативный орган, который жизненно нужен для взаимодействия между родительскими организациями и Объединением специалистов помогающих профессий. Экспертный совет обсуждает проблемные вопросы, готовит предварительные решения и рекомендации, которые потом выносятся на обсуждение общественности. Экспертный совет — важнейший элемент качественного социального диалога.


Проект «Клуб специалистов помогающих профессий «Драйвер добра»» победитель 2-го конкурса 2022 года Фонда президентских грантов. Это логическое продолжение и развитие программы, направленной на создание системы «социального диалога» по вопросам социализации и инклюзии детей-инвалидов, реализуемого совместно с региональным отделением ВОРДИ Белгородской области.

,