В 2024 году в стенах Московского государственного психолого-педагогического университета зародилось нечто особенное – «Инкубатор доказательных практик в сфере детства». Этот проект стал своего рода живым организмом, который взращивает научные идеи и помогает им превратиться в практические достижения. Он служит своеобразным мостиком между теорией и реальностью, обеспечивая методическую поддержку тем, кто стремится внести изменения в сферу детства.
Главная миссия этого проекта заключается в создании системы, которая поможет профессионалам в области работы с детьми эффективно применять доказательные методы. Образовательная платформа университета становится плодородной почвой, на которой прорастают новые подходы и решения.
Деятельность «Инкубатора» охватывает множество направлений:
- Прием и обработка заявок: словно маяк, он привлекает организации, работающие в сфере детства, которые готовы пройти путь научного обоснования своих практик и доказать их эффективность.
- Формирование команд: специалисты собираются вместе, объединяя свои знания и опыт, чтобы действовать по принципу доказательной методологии. Это не просто коллектив, это симфония профессионалов, каждый из которых играет свою важную роль.
- Содействие в подготовке практик: эксперты помогают коллегам подготовить их методики к научной проверке, словно садовники, ухаживающие за молодыми побегами.
- Развитие инфраструктуры и тестирование: проверяются как новые, так и устоявшиеся практики, создавая прочное основание для будущих достижений. Пилотные проекты становятся первыми шагами на пути к успеху.
Таким образом, формируется универсальный механизм поддержки социальных работников, образовательных учреждений и психологических программ, включая инклюзивное образование и помощь детям с расстройствами аутистического спектра.
Сергей Назаров, исполнительный директор Ассоциации «Драйвер роста» и выпускник программы повышения квалификации «Методология доказательного анализа и оценки эффективности практик социальной сферы и образования», был приглашен в «Инкубатор доказательных практик» в роли куратора проектов. Его опыт и знания стали важным вкладом в развитие проекта.
23 декабря 2024 года состоялась важная процедура – верификация практики «Инклюзивные мастерские „Да! Могу!“ для молодых людей с ментальными нарушениями». Куратор этой процедуры – Сергей Назаров. Практику реализует Ассоциация родителей детей-инвалидов Удмуртской Республики, и она проводится уже несколько лет. Руководство решило применить доказательный подход, чтобы сделать практику еще более эффективной, и поэтому присоединилось к проекту «Инкубатора».
Защита прошла успешно. Эксперты высоко оценили проделанную работу и предложили дополнительные шаги для улучшения доказательности практики.