Пассивность целевой группы: миф или реальность?

Пассивность целевой группы: миф или реальность? В некоммерческом секторе от активности целевой группы зависит очень многое. По большому счету, это можно сказать о лбом виде деятельности. Но при работе с социальными проблемами мало оказать помощь, надо чтобы эта помощь была принята. Не не так… ПРИНЯТА — большими буквами!

Многие активисты сетуют на пассивность своей целевой аудитории: «ты для них сил не жалеешь, а им лень с дивана подняться». И, наверное, такое утверждение небеспочвенно. Но мы попробовали все-таки более детально разобраться и попытаться найти свой ответ на вопрос «Пассивность целевой группы: миф или реальность?».

18 мая в рамках работы Клуба «Драйвер добра» прошла фасилитационная сессия, участие в которой приняли активисты «третьего сектора», специалисты помогающих профессий, родители детей-инвалидов, сотрудники ресурсных центров НКО, а также представители научного сообщества. Встреча Клуба впервые проводилась на площадке БелГУ. В качестве принимающей стороны выступил наш партнер — Проектная мастерская НКО.

«Пассивность нельзя рассматривать как общую характеристику человека или группы. — высказал свое мнение Сергей Назаров. — Жизнь человека очень многогранна, интересов и возможностей очень много, а время, к сожалению, не резиновое. Поэтому каждый выбирает то, что наиболее актуально для него в текущий момент. И если человек из нашей целевой группы не участвует, по нашему мнению, в общественной жизни, это не значит, что он «пассивный». С большой долей вероятности у этого человека есть другие интересы и свои ресурсы он направляет туда.»

«Ты можешь быть активным в одном, но быть пассивным в другом. — Владимир Тараненко, председатель РО ВОРДИ Белгородской области, высказал свою точку зрения. — Например, я очень много занимаюсь проблемами детей-инвалидов, но кто-то может посчитать, что я пассивен в области экологии или, например, вопросах миграционной политики. Нельзя быть активным везде. И как мы можем кого-то винить за это?»

А есть же и объективные причины. Мы это видим особенно по семьям с детьми-инвалидами. Особенный ребенок забирает все время. Не остается не только на общественную активность, но даже приходится жертвовать более базовыми вещами, например, своим здоровьем, своей карьерой. Только небольшой процент людей, находящихся в трудной жизненной ситуации, может найти себе силы помогать другим.

Тем не менее, в ходе фасилитационной сессии максимально всесторонне разобрали причины пассивности, ожидания участников, а также составили предварительный чек-лист подготовки мероприятий некоммерческого сектора.


Мероприятие реализовано в рамках проектов Ассоциации «Драйвер роста» при поддержке Фонда президентских грантов.

, ,