31 января 2020 года проект «Учебный центр песочной арт-терапии «Добрый песок»» — победитель 1-го конкурса 2019 года — успешно завершен.

Основные итоги:

  • 144 специалистов помогающих профессий детских учебных заведений прошли обучение методикам песочной арт-терапии;
  • проведено 9 семинаров-тренингов по песочной арт-терапии;
  • оборудован Учебный центр песочной арт-терапии, в котором в дальнейшем смогут проходить переподготовку и повышение . квалификации специалисты помогающих профессий.

Оценка результатов реализации проекта, в том числе полученного социального эффекта

Критерий «Устойчивость»

Если рассматривать устойчивость терапевтического эффекта от курсов песочной арт-терапии, то здесь сложно дать однозначный ответ. Но однозначно можно сказать, что регулярные занятия песочной арт-терапии улучшают психоэмоциональное состояние и повышают качество развития детей, в том числе с ОВЗ. Специалисты помогающих профессий будут использовать полученные знания и навыки в своей работе с детьми и с этой точки зрения можно говорить об устойчивости полученного результата. Что касается более широкой интерпретации, то данный проект является частью программы «Добрый песок, которая реализуется с 2012 года, подтверждая тем самым свою устойчивость и востребованность.

Критерий «Эффективность»

1. Мы считаем, что эффективность занятий по методикам песочной арт-терапии очень высокая. И это подтверждают показатели диагностики: все дети, прошедшие курсы песочной арт-терапии в наших центрах, показали положительную динамику, не было зафиксировано ни одного отрицательного результата. Средний рост показателей – 37%. 2. С точки зрения эффективности подготовки специалистов, то разработанная нами модульная система обучения, сочетающая как теоретические знания, так и практические навыки очень эффективна и удобна для специалистов, и позволяет постоянно повышать квалификацию, осваивать новейшие методики и обмениваться опытом.

Критерий «Возможность распространения результатов»

Данный критерий является ключевым. Повышение квалификации специалистов помогающих профессий методикам песочной арт-терапии в созданном Учебном центре и является распространением нашем положительного опыта, методик и знаний по реабилитации и абилитации детей с ОВЗ с помощью песочной арт-терапии.

Социальный эффект

В настоящее время в Белгородской области имеется дефицит центров по реабилитации детей-инвалидов. Арт-терапия (и песочная терапия как ее составляющая) – одно из решений этой проблемы. Это эффективный метод терапии, с одной стороны, а с другой, занятия на песке очень нравятся и детям, и родителям. В ходе групповых занятий происходит не только коррекция тех или иных отклонений, но и социализация детей с ограниченными возможностями. Родители особых детей, прошедших курсы песочной арт-терапии, поддерживают и положительно отзываются о данном проекте. К сожалению, финансовое состояние большинства родителей детей-инвалидов таково что, даже небольшая дополнительная плата сильно влияет на семейный бюджет. Поэтом мы считаем своей первоочередной задачей изыскивать ресурсы для проведения занятий на бесплатной основе. Теперь по данным методикам с детьми будут проводиться занятия в муниципальных детских садах, социальных центрах совершенно бесплатно. Мы благодарны Фонду президентских грантов за оказанную поддержку и надеемся на такую поддержку в дальнейшем. Считаем, что поставленные цели достигнуты и получен запланированный социальный эффект.

С полным отчетом по данному проекту, а также с другими отчетами Ассоциации «Драйвер роста» можно познакомится здесь.

, , , ,