Родители детей с особыми потребностями, прошедшие обучение в Школе «Добрый песок», оставили свои отзывы и пожелания команде Драйвера.
Посмотреть отзывы можно в специальном альбоме на странице Доброго песка в Фэйсбуке.
Всего в проекте «Школа песочной арт-терапии для родителей детей-инвалидов «Добрый песок«, реализованным Ассоциацией «Драйвер роста» при поддержке Фонда президентских грантов приняли участие 20 родителей детей с особыми потребностями.
Анализируя полученные результаты, мы видим, что почти у 98% детей наблюдается прогресс в развитии.
Общий анализ динамики развития детей с ОВЗ, представлен в таблице
Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достижений | Средний балл предвар. | Средний балл итоговый | Динамика |
Физически-развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками | 1,45 | 2,05 | 41,4% |
Любознательный активный | 1,50 | 2,50 | 66,7% |
Эмоционально отзывчивый | 1,55 | 2,55 | 64,5% |
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками | 1,45 | 2,15 | 48,3% |
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия | 1,35 | 1,85 | 37,0% |
Овладевший необходимыми умениями и навыками | 1,50 | 1,90 | 26,7% |
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту | 1,55 | 2,20 | 41,9% |
Имеющий первичные представления о себе, природном и социальном мире | 1,65 | 2,05 | 24,2% |
Стоит заметить, что средние показатели по всем социально-нормативным характеристикам увеличились.
Все социально-нормативные характеристики после прохождения составленной нами программы оказались выше начальных. Наиболее высокую динамику мы видим по таким показателям, как «Эмоционально отзывчивый» (64,5%) и «Любознательный активный» (66,7%). Наименьшая динамика по таким показателям как «Имеющий первичные представления о себе, природном и социальном мире» и «Овладевший необходимыми умениями и навыками» говорит скорее о том, что дети, участвующие в программе, уже имели достаточно неплохой начальный уровень для своего возраста.
Чтобы увидеть прогресс работы с детьми с ОВЗ, мы составили диаграмму,
Таким образом, анализ результатов, показал, что в среднем все показатели увеличились на 44,7%. В процессе исследования была решена поставленнаязадача социально-психологического развития в процессе работы с ними на занятиях с использованием песочной терапии.
В ходе нашего исследования мы подтвердили выдвинутую нами гипотезу о том, что применение песочной терапии как современного вида арт-психологических технологий в работе с детьми, имеющими нарушения в развитии, способствует всестороннему развитию таких детей.
С полным отчетом по данному проекту, а также с другими отчетами Ассоциации «Драйвер роста» можно познакомится здесь.