Родители детей с особыми потребностями, прошедшие обучение в Школе «Добрый песок», оставили свои отзывы и пожелания команде Драйвера.

Посмотреть отзывы можно в специальном альбоме на странице Доброго песка в Фэйсбуке.

Всего в проекте «Школа песочной арт-терапии для родителей детей-инвалидов «Добрый песок«, реализованным Ассоциацией «Драйвер роста» при поддержке Фонда президентских грантов приняли участие 20 родителей детей с особыми потребностями.

Анализируя полученные результаты, мы видим, что почти у 98% детей наблюдается прогресс в развитии.

Общий анализ динамики развития детей с ОВЗ, представлен в таблице

Социально-нормативные возрастные характеристики возможных достиженийСредний балл предвар.Средний балл итоговыйДинамика
Физически-развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками1,452,0541,4%
Любознательный активный1,502,5066,7%
Эмоционально отзывчивый1,552,5564,5%
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия с взрослыми и сверстниками1,452,1548,3%
Способный управлять своим поведением и планировать свои действия1,351,8537,0%
Овладевший необходимыми умениями и навыками1,501,9026,7%
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы), адекватные возрасту1,552,2041,9%
Имеющий первичные представления о себе, природном и социальном мире1,652,0524,2%

Стоит заметить, что средние показатели по всем социально-нормативным характеристикам увеличились.

Все социально-нормативные характеристики после прохождения составленной нами программы оказались выше начальных. Наиболее высокую динамику мы видим по таким показателям, как «Эмоционально отзывчивый» (64,5%) и «Любознательный активный» (66,7%). Наименьшая динамика по таким показателям как «Имеющий первичные представления о себе, природном и социальном мире» и «Овладевший необходимыми умениями и навыками» говорит скорее о том, что дети, участвующие в программе, уже имели достаточно неплохой начальный уровень для своего возраста.

Чтобы увидеть прогресс работы с детьми с ОВЗ, мы составили диаграмму,

Таким образом, анализ результатов, показал, что в среднем все показатели увеличились на 44,7%. В процессе исследования была решена поставленнаязадача социально-психологического развития в процессе работы с ними на занятиях с использованием песочной терапии.

В ходе нашего исследования мы подтвердили выдвинутую нами гипотезу о том, что применение песочной терапии как современного вида арт-психологических технологий в работе с детьми, имеющими нарушения в развитии, способствует всестороннему развитию таких детей.

С полным отчетом по данному проекту, а также с другими отчетами Ассоциации «Драйвер роста» можно познакомится здесь.

, , , , ,