Школа тренеров: как развиваются компетенции и рождаются авторские форматы

С 23 по 26 июня 2025 года представитель Ассоциации «Драйвер роста» Сергей Назаров принял участие в обучении в Школе тренеров «Групповая динамика в контексте деловой игры», которая прошла в Москве, в конференц-зале отеля «Арт Москва Войковская».

Программа, разработанная и проведённая Центром социальных технологий «Гарант» (г. Архангельск) совместно с образовательным центром «Альфавиль» (г. Москва), была направлена на развитие ключевых навыков тренерской работы в групповых форматах. В числе ведущих — признанные эксперты и практики в области образования, игропрактики и фасилитации:
🔹 Роман Маханько — основатель компании Empower Development, бизнес-тренер,
🔹 Анна Цепляева — психолог, методолог, управляющий партнёр образовательного центра «Альфавиль»,
🔹 Олеся Шматко — тренер и разработчик деловых игр,
🔹 Марина Михайлова — директор ЦСТ «Гарант», специалист по социальным технологиям и методист с большим опытом.


Новые компетенции — для применения в социальной сфере

В результате участия в Школе тренеров были существенно расширены профессиональные компетенции Ассоциации в следующих направлениях:

🔸 Анализ и сопровождение групповой динамики
Изучены стадии развития групп, методы диагностики состояния группы и отдельных участников, способы «удержания» и трансформации сложных групповых процессов. Особое внимание уделялось практическому применению этих знаний в контексте обучения, фасилитации и управления коллективными форматами.

🔸 Выстраивание тренерской роли и ролевого репертуара
Освоены стили управления группой, приёмы фасилитации, а также техники адаптации собственной роли в зависимости от стадии развития группы и задач мероприятия. Эти навыки напрямую усиливают фасилитационную и образовательную деятельность Ассоциации.

🔸 Разработка и проведение деловых игр
Участие в Школе позволило овладеть технологией разработки деловых игр: от замысла и сценария до технической подготовки и проведения. Особое внимание уделялось роли ведущего игры, методам анализа игровых результатов и интеграции игр в обучающие и социальные процессы.


Планы применения в проектах Ассоциации

Полученные знания и инструменты планируется внедрить в практику Ассоциации уже в ближайшее время. В частности, методики диагностики и групповой динамики, фасилитационные приёмы и элементы деловой игры будут использованы в рамках Лаборатории оценки, которую Ассоциация готовит для НКО и инициативных групп Белгородской области.

Кроме того, обучение стало импульсом к разработке авторских форматов на стыке проектирования, визуализации данных и игропрактики. В ближайших планах — создание:

  • тренинга по визуализации данных для НКО (ДатаВИЗ);
  • деловой игры по самооценке и развитию проектов;
  • интерактивных форматов для вовлечения и коллективного принятия решений в сообществах.

Особая благодарность организаторам и коллегам

Ассоциация выражает искреннюю благодарность организаторам Школы, тренерской команде и технической поддержке за высокий профессиональный уровень, насыщенную программу и комфортные условия для обучения и общения.

Отдельно хочется отметить ценность взаимодействия с коллегами из разных регионов России. Общение с представителями НКО, образовательных центров, игропрактиками и фасилитаторами стало неотъемлемой частью этого опыта: обмен практиками, идеями и подходами усилил каждый день Школы.


Заключение

Участие в Школа тренеров стало важным этапом профессионального роста и системного развития образовательного и методического направления деятельности Ассоциации «Драйвер роста». Полученные знания и инструменты не только усиливают текущую работу, но и открывают новые горизонты для создания инновационных, адаптивных, авторских форматов работы с сообществами, проектами и образовательными программами.

Ассоциация благодарит партнёров за возможность участвовать в обучении и подтверждает готовность применять полученные навыки в работе на благо развития гражданского общества.