Завершились занятия группы «Статистический анализ данных». Для нас — это продолжение  курса «Оценка проектов и программ в сфере детства-2022». «Анализ данных» на курсе был сжатый, сейчас появилась возможность более глубокого погружения в тему, причем используя данные своих проектов.

10 марта стартовал уже третий поток группы «Статистический анализ данных». Статистический анализ традиционно считается сложной темой для тех, кто начинает работать с оценкой проектов. Работа в группе позволяет развеять этот стереотип: каждый участник группы может попробовать анализ данных «своими руками» на знакомом материале и решить возникающие вопросы при помощи экспертной поддержки ведущей группы.

Группу ведет Ольга Заводилкина, приглашенный эксперт АНО «Эволюция и Филантропия». Встречи проходят онлайн, раз в 2 недели. Участники работают с набором данных своей организации: в начале работы выдвигается гипотеза, затем участники выполняют домашние задания и обсуждают на общих встречах вопросы, которые появляются в работе, и постепенно подбирают инструменты под свои задачи.

В третьем потоке группы работают 6 специалистов из 4-х организаций:

  • БФ «Волонтеры в помощь детям-сиротам»;
  • Санкт-Петербургское государственное бюджетное учреждение «Городской информационно-методический центр «Семья»;
  • Ассоциация «Драйвер роста»;
  • АНО «Эволюция и Филантропия».

От Ассоциации «Драйвер роста» свои компетенции по теме «Статистический анализ данных» повышал исполнительный директор Назаров С.Р. Для практической работы были использованы имеющиеся данные проекта «Добрый песок».

«Мы окончательно встали на путь оценочного доказательного подхода в реализации своих проектов. — поделился впечатлениями о проделанной работе Сергей. — Теория изменения дает методологию такого подхода. А «анализ данных» помогает проверить наши модели математическим точным способом. И это, безусловно, делает оценку более адекватной.

Анализ статистическими инструментами позволяет увидеть то, что обычным взглядом иной раз и не видно, а иной раз видно совершенно не правильно. Кроме того, анализ данных позволяет скорректировать саму модель проектной «теории изменений», выбрать более значимые факторы и показатели, более четко сформулировать гипотезу воздействия проекта на целевую аудиторию. Мы благодарны организаторам (Ольга Евдокимова) и ведущей (Ольга Заводилкина) курса за возможность на практике попробовать статистические инструменты и понять, как это работает. После курса стало понятно, как внедрять статистический анализ данных в свои проекты. Но я все-таки понимаю, что в этом вопросе я скорей еще подмастерье и помощь более опытных экспертов еще пригодится.»