Онлайн-курс «Организация участие детей в принятии решений, касающихся их жизни» нацелен на совершенствование компетенций педагога-психолога, активно вовлеченного в непосредственную работу с детьми. Прохождение обучения позволит развить навыки вовлечения детей в социальное проектирование и привлечения детей в оценку социальных проектов. Обучение позволяет укрепить теоретическую базу для работы в данном направлении и получить конкретные методы работы.
В курсе представлены правовые основания вовлечения детей в принятие решений, теоретические модели и практические кейсы по участию детей. Особый акцент сделан на организации участия детей из уязвимых групп в принятии решений в ходе взаимодействия со службами социальной защиты, здравоохранения, судебной системы и противодействия правонарушениям.
Программа реализуется в заочной форме онлайн-курса, с применением электронного контента и дистанционных технологий.

Команда Драйвера роста продолжает повышать компетенции: Сергей Назаров успешно закончил данный курс.
Записки на полях:
Один из многообещающих примеров вовлечения детей в процессы принятия решений – их участие в прикладных исследованиях, направленных на социальные преобразования (participatory action research, PAR). Анализ 43 международных PAR исследований позволил обобщить, к каким именно индивидуальным и социальным изменениям приводит участие детей в такого рода исследованиях:
- Изменения на индивидуальном уровне: развитие социальных навыков ребенка и повышение его информированности о социальных проблемах; развитие позитивных отношений ребенка с местным сообществом; когнитивное и эмоциональное развитие ребенка; развитие ребенка как субъекта социальных изменений; улучшение отношений ребенка со взрослыми.
- Изменения на уровне организаций, занимающихся вопросами участия детей в принятии решений: повышение чувствительности программ и услуг к потребностям детей; использование материалов, созданных совместно с детьми-благополучателями, в целях адвокатуры или информирования сообщества о соответствующей проблематике; использование результатов вовлечения детей в оценку программ для последующего фандрайзинга.
- Изменения на уровне местных сообществ: создание социального пространства и инфраструктуры для межпоколенного диалога; создание новых возможностей для ребенка быть услышанным; повышение уровня информированности общества об определенной проблематике; улучшение инфраструктуры, отвечающей потребностям детей (появление детских площадок, ремонт столовых и т.п.); использование результатов участия детей в обсуждении социальных вопросов для социальной адвокатуры и внесения поправок на законодательном уровне.