Живая картинка. Публикация в «Белгородских известиях» от 23 октября 2013 года.

Планшеты для рисования песком изготовил белгородец Сергей Назаров. Два года назад он увидел в Интернете ролик песочной анимации Ксении Симоновой «Мы помним». Как говорит, «зацепило его». К тому же, его дочери Кире исполнилось два года. Подумал: «Здорово, если она научится так рисовать». Решил записать дочь в специальную студию рисования песком. Но не то чтобы кружков и студий, даже специального стола и песка для рисования не смог найти. Попробовал сделать сам.

Каркас, матовое стекло, подсветка внизу — собрал первый стол. Сразу же заметил недостатки: цветовое решение, бортики низкие, тяжёлый, занимает много места. Перебрал множество моделей столов: с ножками и без ножек, с крышкой и без неё. Методом проб и ошибок, учитывая пожелания дочери, сделал компактный планшет: 35 на 50 сантиметров.
Увидев реакцию дочери на столик, понял, что останавливаться не имеет права. Отсюда вновь созданные столики разошлись по детским садам города. Но и на этом точку не ставит.

Чтобы сделать Белгород центром российской песочной анимации, надо организовать трёхуровневую программу: первый уровень — установить планшеты для рисования песком в каждом дошкольном образовательном учреждении. Второй — поставить такие столы в библиотеках, дворцах культуры, открыть специальные школы и студии по рисованию песком. Главное — охватить не только город, но и районы области и привлечь всех, кому это интересно, невзирая на возраст. И уже на третьем уровне проводить фестивали, конкурсы и игры песочной анимации. И открыть школы песочной анимации и мультипликации.

Для реализации задумок не хватает только одного — специалистов в этом виде творчества.

— Песочная анимация только зарождается. Ещё нет стандартов, нет методики преподавания, практически нет и школ, а все мастера — самоучки. Мы сталкиваемся с отсутствием как художников, так и пескотерапевтов, — рассказывает Сергей Назаров. — Воспитатели и педагоги хотят работать с планшетами для рисования песком. Но они не знают, как это делать. Просят показать на практике: как строить занятие, как обучать детей… Подготовим их, обучим методике, и проблем не будет.

Но кто же выступит учителем? Как поясняет Сергей Назаров, в Санкт-Петербурге разработана и принята программа Sand Art, которую преподают для воспитателей и педагогов школ, учреждений дополнительного образования. Поначалу можно привлечь специалистов из Северной столицы, а со временем можно разработать и свою программу.